Приставка Денди

Вдоволь наигравшемуся в мега игру «Волк и яйца» молодому растущему организму начала-середины 90-х требовалось что-то более технически сложное.

IBM совместимые компьютеры в ту пору спокойно обменивались на автомобили в масштабе 1:1, поэтому мы о них даже и не мечтали. Поначалу присматривались (ну и покупали по возможности) бытовые компьютеры (типа ZX Spectrum, Delta C и т.д.), состоявшие из клавиатуры и блока питания, подключавшиеся к телевизору. Игры и программы для них поставлялись на обычных аудиокассетах, которые продавались в каждой второй палатке.

Кассету полагалось вставлять в нутро обычного магнитофона, магнитофон втыкать в компьютер. Путём перемотки нужно было находить место начала нужной игры (на обложке особо совестливые пираты писали длительность каждой программы) и включать воспроизведение. Игра загружалась в память и можно было развлекаться.

Понятно, что такой геморрой взрастил не одну тыщу нынешних программистов. Но обычный люд требовал более простое решение, которое вскоре и появилось. Приставка Денди.

Игровая приставка Денди предствляла собой пластмассовую коробку с щелью, двумя кнопками, видеовыходом и двумя устройствами управления на длинных шнурках. К некоторым моделям прилагался специальный световой пистолет для стрельбы по кинескопу. Приставка подключалась к любому телеку.

Данные игровые агрегаты продавались практически на каждом углу. Но больше всего их было на рынке. Оригинальные Денди Классик и Джуниор стоили достаточно дорого. В основном покупали клонов (хотя сама Денди является клоном консоли NES компании Nintendo) — яркие коробки непонятной родословной. Но, надо отдать должное, они практически не ломались.

Игры для Денди — платы с микросхемами, заключённые в защитный кожух — картридж. Эти жёлтые коробки нужно было вставлять в ту самую щель. Никакой получасовой предварительной загрузки. Тычем в кнопку Power и 9999 игр моментально в нашем распоряжении.

В комплект поставки стандартной Денди приставки обычно входил картридж с самыми популярными играми: танчиками и марио. Тысячи игр отличались лишь раскраской персонажей, дизайном карт и начальным уровнем. Т.о. можно было спокойно проходить игры с конца.

Но, помимо таких сборников, были и мега игры по одной на картридж. Это обычно красиво нарисованные бродилки по мотивам кинолент и мультфильмов. У меня лично были Утиные Истории, Чёрный Плащ, Чип и Дейл. Но первое место в моём хитпараде занимает легендарная Контра. Морпех выжигает напалмом джунгли и месит в фарш вьетнамцев. Атомный экшн.

Картриджи для Денди стоили недёшево, поэтому постоянно покупать их возможности не было. Поэтому буйно развивался чёрный рынок обмена. На особо редкие картриджи выстраивалась очередь, а отдельные ушлаганы из числа владельцев зарабатывали приличные по детским меркам деньги на аренде, которые потом вкладывались в новые игры. Инвестиции ёпти. Всё по взрослому :)

В целом, денди у меня прожила достаточно долго. Практически до появления первого настоящего компа в 1997 году. Денди научила меня находить положительные стороны даже в самой дурацкой игре, так как альтернативы на вечер нет, а поиграть хочется.

Современным детям этого не понять.

Для протокола. Данная заметка была впервые опубликована на данном сайте 27 июля 2009 года. Перепечатывается без купюр и редактирования в целях сохранения культурного слоя.