Волк и яйца. Приобщение к электронике

1991 год. Советский Союз благополучно завернул ласты. В моей памяти процесс перехода от СССР к Российской Федерации не отложился никак. Ну не помню я нифига. Единственная чёткая картинка, отец сидит перед телевизором и болеет за ГКЧП. А в телеке испуганные потные дядьки, срывающимися голосами чё-то там крякают.

Мне было фиолетово на все потрясения, на всю эту политическую борьбу, на коммунистов и демократов, на правых, левых и центровых. На тех кто был ничем, на тех кто станет всем. На всех и всё. Я заперся у себя в комнате и никакие революции и бунты с хунтами меня бы оттуда не вытащили. Ведь в руках была мега-игра «Волк и яйца»!

Игра настолько крышесносящая, что даже DOOM испуганно жмётся в углу, нервно теребя плазмаган. Не говоря уж о новомодных контер-страйках. По эффекту воздействия на психику ребёнка начала 90-х, круче, наверное, только бессмертный Digger. Да и то потому что он на компьютере(!).

Не знаю как сейчас дело обстоит с борьбой с мобильниками в школах. Подозреваю что плохо. Но борьба с персональными играми типа «Волк и яйца» потерпела полное и безоговорочное поражение. За игру на уроке можно было без затей хапнуть 2 бала в журнал. И красную запись в дневник, которая потом с большой вероятностью, могла превратится в красные полосы на заднице. Методы воспитания у всех разные. Но это не останавливало настоящих джыгитов в погоне за рекордом. Трудно представить себе современного школьника часами(!) долбящего под одеялом по клавишам какого-нить PSP, чтобы наутро притащить его в школу и гордо показывать счёт. А ведь никаких сохранений. Ошибка черевата нервным срывом.

Люди набравшие рекордное количество очков, гарантированно становились героями. Они обрастали мифами (Васёк настолько крут, что яйца обратно в курицу запихивает), у них брали интервью, их узнавали на улицах. Короче чистая и неприкрытая слава.

Но самое интересное это обмен. Игры маленькие, можно поменяться. Но так как ассортимент был не самый большой, то те у кого были уникальные игры осуществляли обмен с доплатой или вообще в аренду сдавали. Таким нехитрым образом мы, советские дети, начали осваивать науку рыночных отношений.

Увлечение этими играми быстро приобрело характер эпидемии. Играли все и везде. По охвату, соперничать мог только более поздний тамагочи. Родители просто не видели своих детей. Так как дома играть было запрещено (так решил I негласный съезд разгневанных предков), то все скамейки были заняты уткнувшимися в эраны детьми. Игры отбирались, прятались, становились объектами шантажа (съешь кашу, получишь игру). Но продолжали оставаться центром детского внимания.

Сейчас это звучит дико, но мы, голодные до электронных (да и вообще любых) развлечений дети, играли в эту приметивнейшую по современным меркам игру месяцами. А сейчас, даже в самый модный шутер, больше часа играть не могу. Эх, старею, блин…

Для протокола. Данная заметка была впервые опубликована на данном сайте 12 августа 2008 года. Перепечатана из археологических соображений без купюр и редактуры.